Туры от всех турфирм
Туристический портал СПб
Для турфирм:    Вход  
 
  На главную     Отзывы     Обучение  
  Туры в Санкт-Петербург     Новые туры  
 Турфирмы России   Турфирмы Петербурга 
  Страхование     Фотоконкурс  
 
ПОИСК
ТУРА
 
   Зеленая карта on-line 

 Защита прав туристов 

 Вакансии в турфирмах 

 
Туры Отели О странах Визы Паспорта Турфирмы

Латинская Америка. Мексика. Турфирма Росси Тур

Общие сведения
Латинская Америка (Ибероамерика) - регион, располагающийся в Западном полушарии между южной границей США на севере, а также Антарктидой на юге. Он включает южную часть материка Северная Америка, Центральную Америку, острова Вест-Индии и материк Южная Америка. С запада омывается Тихим океаном, с востока - Атлантическим. На территории региона расположено 33 государства и 13 колоний и зависимых территорий общей площадью 21 млн. кв. км, что составляет более 15% суши земного шара. Население составляет более полмиллиарда человек (173-миллионная Бразилия занимает 5 место в мире по его численности).
Термин "латинская" отражает общую латинскую основу романских языков (испанского, португальского и французского), которыми разговаривает абсолютное большинство жителей региона, но он, конечно, условный. Введен французскими географами в ХIХ веке, когда Наполеон III вынашивал агрессивные планы создания "Латинской империи", которая включала бы бывшие колонии Испании. С 40-х гг ХХ века. в Испании, Португалии и латиноамериканских республиках получил распространение синонимичный термин "Ибероамерика" заимствованный из немецкой литературы.
На территории Л.А. выделяют несколько субрегионов: Среднюю Америку, или Мезоамерику (Мексика, государства Центральной Америки, а также Вест-Индия), лаплатские страны (Бразилия, Парагвай, Аргентина, Уругвай), андские страны (Боливия, Эквадор, Венесуэла, Колумбия, Перу и Чили). Парагвай, Уругвай, Аргентину и Чили очень часто называют странами "Южного конуса".
 
 
Формирование современных народов Л.А. происходило на основе различных этнонациональных и расовых элементов, поэтому еще 15 февраля 1819 г. созван в Венесуэле по инициативе Симона Боливара Ангостурский конгресс провозгласил равенство всех жителей бывших испанских колоний независимо от их этнической принадлежности. Благодаря таким революционным для своего времени решению, страны Л.А.
 
Языки
 
Со времен конкисты европейские завоеватели принудительно насаждали свои языки в Л.А., поэтому во всех ее государствах и территориях они стали государственными или официальными. Испанский и португальский языки функционируют в Л.А. в виде национальных разновидностей (вариантов), для которых присуще наличие ряда фонетических, лексических и грамматических особенностей (их больше всего в разговорном общении), что объясняется, с одной стороны, влиянием индейских языков, а с другой - относительной автономность их развития.
 
Культура
 
Зарождение современных национальных культур Л.А. относится к ХVII века, когда в колониальных владениях Испании и Португалии начали формироваться новые этнические сообщества, которые отличались друг от друга в результате различий географических условий, расового состава жильцов, степени сохранности традиций коренного населения и особенностей европейской колонизации. При этом взаимодействие различных культур отнюдь не было механическим добавлением элементов индейского, европейского и африканского наследия.
В странах, где сохранились большие компактные группы коренного населения со стойкими традициями, сложился своеобразный "дуализм культур. В этих государствах, например, в Боливии и Перу, наряду с ориентированной на европейские ценности национальной городской, так. наз. креольской, культурой существует и самобытная индейская культура, которая своими корнями уходит доколумбовые цивилизаций. Еще в сер. XIX вв. в Гватемале, Боливии, Эквадоре, Мексики и Перу возникло течение индианизма как антитеза взглядам землевладельческой олигархии, которая отрицала возможность самостоятельного экономического и культурного развития стран с индейским населением и считала это население отрицательным фактором.
Как негативная реакция на такую доктрину сформировалось положение о будущей доминирующей роли индейской расы. Идеологи традиционалистского течения в индианизме выдвинули лозунг построения "индейского общинного коммунизма" на базе возрожденных традиций империи инков. Традиционалисты противопоставляют "имманентный гуманизм" индейца - доброту, любовь к семье, близость к природе, понимание красоты мира, то есть "естественные" качества человека, западным стандартам с их антигуманностью. Но в 60-е гг ХХ в. традиционалисты отошли от своего основного тезиса - возможности общинного пути развития индейцев и признали необходимость их интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь нации.
Правящие круги латиноамериканских стран из индейских населением отдают себе отчет в том, что от решения индейского вопроса в значительной степени зависит дальнейший общественный прогресс этих государств. В частности, в Мексике во время пребывания у власти президента Лопеса Портильйо (1977-1982 гг) были созданы Национальный совет двуязычных рабочих-индейцев для стимулирования обучения на базе двух языков и двух культур и управление по делам народной культуры. Такой подход получил название "нового индианизма", т.е. признание "множественности этносов и множественности культур".

На становление национальных культур в Л.А. решающее воздействие произвело достижение странами региона политической независимости в 1-й четверти XIX в. Развитие латиноамериканской общественной мысли, науки и культуры происходило в настойчивом поиске национального своеобразия, собственного места в мировой истории и культуре. Прогрессивно мыслящая творческая интеллигенция Л.А. всегда обращалась к гуманистическим и демократическим идеалам Европы, ее культурному наследию. Одновременно она стремилась отделиться от Старого Света - и ради утверждения своей самобытности, и в надежде открыть новую страницу общечеловеческой культуры, что особенно оказалось во второй половине ХХ в.
Но параллельно в Л.А. сформировались такие концепции историко-культурной самобытности, претендующих на обоснование политического гегемонизма и культурно-идеологической опеки относительно других стран. Одна из них - "бразилианидад", предложенная еще в 30-е гг ХХ в. известным социологом Жилберто Фрейре, утверждает уникальность бразильской цивилизации и биологическую связь ее носителей с народами Африки и Карибского бассейна. Отдельные идеологи военного режима 1964-1985 гг выводили из концепции "бразилианидада" право на ведущую роль страны не только в Л.А., но и в Африке.
Великодержавной идеей национальной исключительности и превосходства пропитана и концепция "архентинидада", которая обосновывает (единственная в Л.А.) превосходство представителей белой расы. В ее основе лежит тезис о специфике аргентинского национального духа, образа жизни, в котором якобы оказывается коллективистская душа общины и нации в целом. В исторических исследованиях и художественной литературе всячески превозносится идеализированный образ пастуха-гаучо как высшего выразителя духа "архентинидад".
И все же осознание взаимозависимости процессов, развивающихся в мире, в т.ч. в области культуры и общественной мысли, привело в 80-90-е гг к уходу многих ученых, литераторов и деятелей культуры Л.А. от концепций "особого пути" и "самобытного развития", основанных на противопоставлении исторических судеб Европы и Америки. Многие из них (как, например, известный мексиканский философ Леопольд СЕА) сейчас ставят вопрос о необходимости качественного скачка в развитии мировой культуры в целом, изменение образа жизни и ценностей человечества, постепенного формирования цивилизации нового типа.