Площадь Тяньаньмэнь
Площадь Тяньаньмэнь была дворцовой площадью, расположенной за Трибуной Запретного города - Императорского Дворца. На востоке, западе и юге от Трибуны находится Запретный Дворец куда во времена императоров, живших во дворце, было запрещено для посещения простыми людьми.
Площадь Тяньаньмэнь (Tianan Men) - площадь Ворот небесного спокойствия находится в самом центре Пекина к югу от знаменитого Запретного города. Свой нынешний вид площадь получила в конце 1950-х годов в результате реконструкции центральной части города. В настоящее время эта площадь, протянувшаяся с севера на юг на 880 м, а с запада на восток - на 500 м, является одной из самых крупных площадей мира. С юга площадь ограничивают так называемые Передние ворота - Цзянмэнь (Quian Men), представляющие в настоящее время две отдельные башни. Эти ворота являются остатками крепостной стены окружавшей когда-то центральную часть Пекина, так называемый Внутренний город. В центре площади возвышается монумент Народным героям, открытый в мае 1958 года. Высота монумента с учетом основания равняется почти 38 м. К югу от монумента Народным героям находится мавзолей Мао Цзэдуна, где находится саркофаг с его телом. По-китайски он называется "Мао чжуси цзиняньтан" - Дом памяти Председателя Мао. Его открытие состоялось в первую годовщину смерти Мао Цзэдуна - 9 сентября 1977 года. С западной стороны на площадь Тяньаньмэнь выходит Дом народных собраний, в котором работает высший законодательный орган Китайской Народной Республики - Все китайское собрание народных представителей. Кстати, по-китайски Дом народных собраний звучит, как "Жэньминь дахуйтан".
С восточной стороны площади находится комплекс зданий музеев Истории Китая и Истории китайской революции. В настоящее время эти музеи закрыты на ремонт. С северной стороны площадь ограничивают Ворота небесного спокойствия - Тянаньмэнь (Tianan Men), которым площадь и обязана, собственно говоря, своим названием. Первые ворота на этом месте были построены еще в 1417 году, однако выглядели и назывались они тогда иначе. Существующие ворота были построены в 1651 году. Тогда же они и получили свое название. Ворота являлись составной частью стены Императорского города, разобранной в результате реконструкции города. Именно через ворота Небесного спокойствия идет дорога в императорскую резиденцию - Запретный город.
1 октября 1949 года с верхней площадки Ворот небесного спокойствия Председатель коммунистической партии Китая Мао Цзэдун провозгласил образование Китайской Народной Республики. В память об этом событии главный вход в эти ворота до сих пор украшается портретом Мао. стройках Гугуна прослеживается влияние теория "усин", имеющей важное значение в древней китайской архитектуре.
Чтобы отметить десятилетний юбилей создания КНР, в 1958 г. Более тысячи архитекторов и проектировщиков участвовали в конкурсе проекта перестройки Площади Тяньаньмэнь. В дальнейшие годы, после нескольких перестроек сложился сегодняшний облик стиль площади. Недалеко от Трибуны Тяньаньмэнь на западе находится ЦК КПК и Государственный Совет – Чжуннайхай. Напротив Тяньаньмэнь развивается национальный флаг Китая. В центральной части торжественно возвышается Памятник Народным героям и Дом памяти Председателя Мао Цзэдуна. На западной части находится Дом собрания народных представителей, т.е. местонахождение Постоянного Комитета Все китайского собрания народных представителей. В южной части находятся две старые трибуны, сооруженные в 14 веке - Чжэняньмэнь и Сяньмэнь Цзянлоу. В целом площадь величественная, симметрическая, аккуратная, грандиозная. Площадь Тяньаньмэнь расположена в самом центре Пекина. Она в длину 880 м., ширину 500м. Её общая площадь 44 га. Площадь может одновременно вместить 1 млн. человек и является самой большой в мире из известных площадей.
Великая Китайская стена
Можно с уверенностью сказать, что в мире нет ни одного цивилизованного человека, который не слышал о восьмом чуде света – Великой Китайской Стене. Но совсем не каждый из нас имеет представление о том, что конкретно является Великой Китайской Стеной. Нет, это не просто древняя, стратегически важная крепостная стена, длиной достигавшая 10000 километров. Стена – это Китай. Стена - это история великой цивилизации, ее культура и отношение ко всему миру.
В период правления династии Цинь (221 г . по 206 г. до Р.Х.) император Цинь Ши Хуан, известный как "объединитель земли китайской", отправил около 500 тысяч человек на возведение первой Стены. Дело в том, что в это время происходили войны, известные как «Войны Воюющих Государств», и приходилось воздвигать оборонительные сооружения от набегов соседних княжеств. Главная особенность строительства заключалась в том, что каждая из башен должна была быть в прямой видимости двух соседних. Это позволяло быстро и без больших временных затрат передавать сообщения огнем и дымом.
Три участка Стены были сооружены из фиолетового мрамора. Два - находятся в городе Цзянъань, один - в горах Янышань под названием Байянъюй. Эти части стены славятся как самые прочные и самые красивые, но, к сожалению, доступ к ним открыт не каждому туристу.
Второе название Стены – «стена плача». По легенде, которую знает каждый китайский школьник, жене рабочего, трудившегося на стройке, Мэн Цзянню во сне явился муж и сообщил, что умер от нечеловеческих нагрузок. Немедля она собралась и поехала к месту, где якобы должны находиться останки мужа. Но она там ничего не обнаружила. Скорбящая девушка упала на колени в молитве к богам. Боги услышали ее слова, и слезы Цзянню смыли участок Стены, и она увидела тлеющий труп мужа. Похоронив его со всеми почестями, она вернулась домой.
Строительство второй Стены (династия Хань 206г. по 220до Р.Х.) связано с постоянными набегами гуннов, которые хорошенько потрудились над уничтожением сооружения. На восстановление уже третьей Стены (династия Мин 1368-1644 гг.) был отправлен целый миллион китайцев. Последняя императорская династия Китая не нуждалась в Стене. Из-за появления пороха, она просто перестала быть актуальной, вследствие чего началось разрушение Стены временем.
Это сухие исторические выдержки. Само представление и энергетическое ощущение Великой Китайской Стены можно частично получить при соприкосновении с ней. Оказаться рядом – это уже большое чудо. Восхищение и ощущение собственной ничтожности переполняют человека, когда он видит Стену на расстоянии километра. А когда поднимаешься по ступеням до «верхней» башни, переполняешься волнением и радостью, которые невозможно передать словами. С другой стороны, проделать этот путь довольно сложно – порой лестница настолько крутая, что приходится держаться руками за верхние ступени. Стена является символом Китая. Надпись Мао Цзе Дуна, сделанная у входа в отреставрированную часть, гласит: «Если ты не побывал на Великой Китайской Стене, ты не настоящий китаец». Ошибочное мнение, что Стену посещают одни туристы. Очень частое бывает, что самих китайцев там больше, чем путешествующих. И оно понятно, посетить Великую Китайскую Стену – долг каждого уважающего себя китайца.
В октябре 2007 года Великая китайская стена стала самым длинным в истории моды подиумом. Дом моды Fendi провел показ своей последней коллекции на самом верху Великой китайской стены. На участке стены Цзюйюнгуань, расположенном в часе езды от Пекина, установили дополнительное освещение и отвели места для зрителей. Вечерние платья в стиле пятидесятых и жакеты с отделкой из меха демонстрировались прямо на открытом воздухе.
Храм Неба
Самый большой культурный Храм в мире. Храм Неба занимает площадь 270 га. И больше чем Гугун в 4 раза.
Храм Неба существует более 500 лет. Он расположен к югу от центра Пекина. Крыши его главных построек покрыты синими глазурными черепицами, под увет неба.
Храм Неба был возведен при династии Мин императором Юн Лэ в 1420 г. Его первоначальное название – Храм Неба и Земли, так как здесь воздавались молитвы и Небу, и Земле. В 1530 году на севере Пекина был построен храм Земли, и с тех пор храм Неба стал специальным местом поклонения императоров Небу и местом моления о богатом урожае, здесь же молились Грозе, Тучам и вспоминали предков.
Общая площадь, занимаемая храмом Неба, составляет 266,7 га. Территория храма обнесена двумя стенами. Внешняя стена, которая охватывает всю территорию храма, составляет 6625 метров. Длина внутренней стены, окружающей здания храма – 5287 метров. Южная часть храма Неба имеет форму квадрата, а его северная часть – округла. По преданию, круг символизирует небесные силы, а квадрат – силы Земли.
Самым южным сооружением храма Неба является мраморный алтарь Неба – Хуаньцю, воздвигнутый в 1530 году и перестроенный в 1749 году. Здесь каждый год в день зимнего солнцестояния императоры совершали жертвоприношение Небу, а при засухе молили о ниспослании дождя. Интересна планировка алтаря Хуаньцю – круглая трехступенчатая терраса, выложенная из белоснежных мраморных плит. Она служит остроумным примером применения геометрических орнаментов в архитектуре.
Центром верхнего яруса алтаря является круглая каменная плита, по окружности которой расположены девять плит, образующих первое кольцо, во втором кольце – их уже 18, в третьем – 27... а в девятом – 81 плита, то есть число плит кратно 9, а эта цифра считалась в древнем Китае священной. "Тяньсиньши", круглая каменная плита в центре верхнего яруса Хуаньцю, обладает необыкновенным свойством: если встать на нее и негромко произнести слова молитвы, то звук многократно усиливается. Этот эффект резонанса производил особое впечатление от молитвенной церемонии.
Великолепный зал Циняньдянь (Зал жатвенных молитв) находится на севере храма Неба. Он был построен в 1420 году, но в 1889 году сгорел от сильного удара молнии. Впоследствии его реставрировали в прежнем виде. Зал Циняньдянь – это круглое здание с крытой черепицей трехъярусной крышей, которая увенчана позолоченной вышкой. Он замечателен с точки зрения своей архитектуры. Высокая и тяжелая трехъярусная кровля поддерживается лишь гигантскими деревянными колоннами и соединенными между собой многочисленными перекладинами и брусьями. Поэтому, несмотря на большие размеры и почти 40-метровую высоту, зал храма кажется удивительно легким. 28 гигантских деревянных колонн, поддерживающих его, глубоко символичны. Четыре средние колонны символизируют 4 времени года, двенадцать колонн в среднем ряду – 12 месяцев, а 12 колонн наружного ряда – 12 времен суток. Помимо прочего, эти 28 деревянных колонн – символ и 28 небесных созвездий.
Встав лицом к залу Циняньдянь, справа и слева вы увидите два одноэтажных здания. В прошлом в одном из них хранилась посуда, которая во время богослужений наполнялась разнообразной пищей, предназначаемой для Бога. Другое здание – «Управа небесной музыки» было предназначено для обучения храмовой музыке. В настоящее время в этом здании экспонируются древние китайские музыкальные инструменты со времен Минской и Цинской династий.
А на южной стороне здания Циняньдянь широкая дорога ведет к другому комплексу храмовых сооружений. Прежде всего вы попадаете в храм Хуанцюньюй, предназначенный для хранения табличек с именами императорских предков. Этот храм построен в 1530 году. Здание имеет также круглую форму, с круглой крышей, покрытой синей черепицей. Храм обнесен стеной, высота которой – 6 метров. Она имеет очень любопытные свойства. Стена замечательна тем, что хорошо передает звук, поэтому ее называют "Говорящей стеной".
Чжайгун, дворец для совершения поста, тоже занимает важное место в храме Неба. Прежде всего сюда следовали императоры, чтобы очиститься от грехов, и только после этого они отправлялись к алтарю для принесения жертв.
Великолепный храм Неба – уникален в своем совершенстве. Кроме главных сооружений, здесь много специальных построек. Это Управа небесной музыки. Площадка для одежды и инструментов, Беседка для закапывания жертвенного скота, Башня с колоколом, Кухня для небожителей и т.д.. Храм Неба свидетельствует о необыкновенно высоком уровне мастерства, которого достигла китайская архитектура много столетий тому назад. Храм Неба – свидетельство и незаурядных талантов художников и архитекторов династий Мин и Цин.
Ламаистский храм Юнхэгун
Ламаистский храм Юнхэгун
Это известный культовый Храм, самый крупный и великолепный ламаистский монастырь в Пекине.
Ламаистский храм Юнхэгун (Yonghegong) - самый известный буддийский монастырь в Пекине. Расположен он в северной части бывшего императорского города. Юнхэгун - ламаистский монастырь, то есть монастырь тибетского буддизма.
Свою историю Юнхэгун ведет с 1694 году, когда китайский император Канси построил здесь дворец для своего сына Юн-цинвана. Когда Юн-цинван занял императорский трон и стал править под девизом Юнчжэн ("гармония и справедливость"), за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что с одной стороны может быть переведено, как "Дворец гармонии", а с другой стороны - может быть истолковано, как "дворец Юна, ставшего императором". После смерти Юнчжэна саркофаг с его телом некоторое время находился одном из павильонов Юнхэгуна. В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший ламаистским монастырем. Юнхэгун всегда выделялся среди других буддийских храмов Пекина: с самого начала он играл роль придворного храма. Начиная с Цзянцзин, все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков. Юнхэгун и в настоящее время является действующим монастырем. Правда, если в прошлом здесь было более 500 лам-монахов, то сейчас их не более сотни.
Юнхэгун занимает площадь около 57 тыс. кв. м. Он протянулся на 480 м с юга на север и на 120 м с запада на восток. Вход в него осуществляется с южной стороны через красочные ворота, по бокам которых установлены каменные львы. От входа на север идет довольно длинная аллея, известная как "императорская дорога", в конце которой находятся ворота Объявления мира - Чжаотаймэнь (Zhaotaimen). За этими воротами находятся еще одни ворота - Юнхэмэнь (Yonghemen), которые являлись когда-то входом в дворец Юн-цинвана. За ними, можно сказать, и начинается собственно монастырь. Юнхэгун состоит из ряда павильонов, которые, как бы, разбивают территорию монастыря на отдельные секции. Попасть из одной секции в другую можно лишь пройдя через павильон. (Кстати, такая система характерна для всей дворцово-храмовой архитектуры Китая.) От ворот в глубь монастыря идут друг за другом павильоны: Гармонии и мира - Юнхэдянь (Yonghedian), Вечного счастья - Юнъюдянь (Yongyoudian), Колеса закона - Фалундянь (Falundian).
В самом конце находится самое большое здание монастыря - Ваньфугэ (Wanfuge) - терем Десяти тысяч радостей, известный также как Башня Большого будды (Dafolou). Ваньфуге - главная достопримечательность монастыря. Внутри Ваньфуге находится широко известная деревянная статуя будды будущего - Майтрейи. Высота статуи над землей 18 м. Кроме того, считается, что в землю статуя вкопана на 8 м. Эта статуя была вырезана из единого ствола сандалового дерева , доставленного из Индии. Кстати, сначала вкопали ствол в нужном месте, затем вокруг него возвели стены и крышу здания, и лишь после этого вырезали саму статую. Все это было в середине XVIII века.
Нанкинская улица Шанхая — одна из самых оживлённых торговых улиц мира, носящая неофициальное название «улица номер один в Китае». Нанкинская улица (палл. Наньцзин лу; англ. Nanjing Road) — главная торговая улица Шанхая. За 10 последующих лет она достигнет мирового уровня. Около 18 миллиардов юаней (2.17 миллиардов долларов США) инвестиций будет вложено в амбициозный проект имеющий целью превратить вековую Наньцзинлу за 10 лет в коммерческую улицу высшего класса. Реконструкция Наньцзинлу вызвала интерес у многих всемирно известных компаний. 21 ноября 2001 года руководители из 28 крупнейших транс-национальных компаний (например, AOL Time Warner, Louis Vuitton и Nike) собрались на Международном Форуме по улице Наньцзинлу, чтобы найти возможности инвестирований и поделиться опытом друг с другом. Проект будет завершен к 2010 году. Наньцзинлу превратится в коммерческую зону мирового класса, как Елисейские поля в Париже или Пятое Авеню в Нью-Йорке. Mckinsey & Co, одна из крупнейших консалтинговых компаний, принимает участие в проекте по созданию нового облика улицы. Компания провела трехмесячные исследования таких всемирно известных улиц, как Оксфорд-стрит в Лондоне и Гинза в Токио. Основываясь на мировых достижениях и глубоком изучении достоинств и недостатков Наньцзинлу, Mackinsey предложил план, по которому улица будет разделена на три части. Первый участок, от Набережной до улицы Хэнань Чжунлу, будет называться "Наследие Шанхая". Это часть, главным образом, предназначены для достопримечательностей и магазинов с качественными товарами. Второй участок, от Хэнань Чжунлу до Сицзан Чжунлу, будет носить имя "Современность Шанхая". Здесь будет крупнейшая в Китае пешеходная улица. Кроме десятков фешенебельных бутиков, также здесь будет находится рынок по продаже автомобилей площадью 8 000 кв. м. Третий участок, от Сицзан Чжунлу до Чэнду Бэйлу, будет называться "Стиль будущего". В основном, это будет место для развлечений. Из 18 миллиардов юаней (2.17 миллиардов долларов США) инвестиций только малая доля придется на государство. Остальную часть будут составлять внешние инвестиции. Наньцзинлу не превратиться в непомерно дорогой район, как Гинза в Токио. У нее будет своя особенность: служить людям.
Шанхайская телебашня «Жемчужина Востока»
Шанхайская телебашня «Жемчужина Востока» располагается в новом районе Пудун на восточном берегу реки Хуанпу, которая как бы делит Шанхай на старую и новую части. Высота телебашни 468 метров, она является высочайшей в Азии, а в мире занимает 3-е место после 553.33-метрового телецентра в Торонто, Канада, и 533-метровой Останкинской башни в Москве. Небоскребы, располагающиеся позади телебашни, и современные промышленные здания, выходящие на набережную реки, демонстрируют достижения мегаполиса, - этот вид в наши дни стал визитной карточкой Шанхая.
Телебашня состоит из одиннадцати жемчужин (металлических шаров) разной величины, в основании ее располагается каменная плита. Такая архитектура передает стихотворную строку из древнекитайской поэзии: «Большие и малые жемчужины падают на нефритовое блюдо».
На каждом из трех шаров в верхней части телебашни располагается смотровая площадка, самый высокий уровень, на который поднимается скоростной лифт, составляет 360 метров. Вид со смотровой площадки позволяет увидеть Шанхай с высоты птичьего полета и дает в полной мере насладиться этим современным и неповторимым городом.
На каждом из уровней башни располагаются прогулочные галереи и магазины, где туристы могут приобрести сувениры на память о посещении Шанхая.
Внутри шара на уровне 267 метров находится вращающийся ресторан – это единственный вращающийся ресторан в Азии, расположенный на такой высоте. Площадь ресторана составляет 1500 кв. м, количество мест – 350. В ресторане представлена и восточная, и западная кухни. Посетители могут наслаждаться вкусной едой и прекрасным видом, открывающимся с башни.
В основании телебашни располагается музей истории Шанхая. В нем через восковые фигуры, модели старых шанхайских улиц, старинные фотографии и экспозицию современных достижений города передается история Шанхая с древних времен до наших дней. В музее представлены жизнь китайских крестьян и ремесленников, показываются сцены из колониальной истории Шанхая, можно увидеть макеты представления Пекинской оперы и торгов на Шанхайской бирже. Находясь в этом музее, как будто попадаешь в прошлое, а потом опять возвращаешься в современность.
Когда наступает ночь, шанхайская телебашня издали светится разноцветными огнями, вокруг башни зажигаются необычные фонари, бьют фонтаны с неоновой подсветкой. Со смотровых площадок открывается ночной вид города. Все это придает шанхайской телебашне «Жемчужина Востока» еще большую красоту и очарование.
Каждый год телебашню посещает более 2 млн. 800 тыс. китайских и иностранных туристов. Благодаря своей многофункциональности: экскурсионный объект, исторический музей, ресторан, место для шопинга, экспозиционные возможности, теле и радио трансляция, телебашня в настоящее время стала одним из самых главных зданий города.
Чжуцзяцзяо – город на воде
Чжуцзяцзяо находится в 50 км от центра Шанхая в западном пригороде на берегу озера Дяньшаньху. Этот город часто сравнивают с Венецией. Прекрасные каналы, выгнутые каменные мосты, древние мостовые и более 10 000 домов, построенных еще в периоды Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911) – все это можно найти здесь. Туристы могут осмотреть город или присесть под навес Бабушкиного чайного дома, прямо на берегу канала, чтобы насладиться чашкой чая. Все еще сохранился пятиарочный мост Фаншэн, который был построен в 1571 году в эпоху Мин. Надписи на потрепанных стелах возле канала наставляют людей творить добро. Всего в городе 36 мостов со своим названием и историей. Эти историю откроются Вам, если присесть на мост и пристально посмотреть на мох, проросший в расщелине камня, или на лодки, проплывающие по реке. После того, как его посетили участники встречи АТЭС, проводимой в Шанхае в 2001 году, город стал более известен и популярен. Чжуцзяцзяо стал городом в эпоху Мин и имел важное значение до 30-х годов 20 века. Здесь находилось более 70 хранилищ для риса, откуда его отправляли в другие части страны. Здание почты, построенной в 1862 году в период Цин, доказывает важность этого маленького города в прошлом. Просто потрясают письма на бамбуке и другом дереве, ранние штампы и конверты – действительно, как далеко ушел технический прогресс. Также стоит посетить храм Юаньцзинь Чаньюань, построенный в 1341 году. В храме Городского Божества все еще поклоняются богине Милосердия Гуаньинь. Как и в других городах на воде, в Чжуцзяцзяо находится несколько частных садов, которые когда-то принадлежали чиновникам или аристократии, но сейчас открыты публике. На Большой Северной улице находится сад Кэчжи. Это один из крупнейших приусадебных садов на юге Китая. Прогуливаясь по этому живописному саду, можно насладиться представлением Сучжоу Пинтань, традиционным жанром театрального представления, в котором два исполнителя поют на сучжоуском диалекте и играют на древних китайских струнных инструментах. Этот древний город определенно потрясает, особенно при сравнении с современной жизнью Шанхая.
Океанариум
Здание океанариума расположено в Пудуне, недалеко от Жемчужины Востока. Так, что после осмотра океанариума, можете сходить на экскурсию в телебашню или наоборот.
Входной билет дорогой, стоит 110 юаней. Для детей ростом от 80 до 140 см билет стоит 70 юаней (интересно они детей отличают не по возрасту, а по росту).
Шанхайский океанариум является одним из крупнейших в Азии. В океанариуме можно увидеть огромное количество разнообразных рыб, скатов, акул, пингвинов, черепах и многих других обитателей моря. Вся живность поделена на регионы, в которых она обитает (Китай, Южная Америка, Австралия, Юго-Восточная Азия и др.) и на глубины. Общее количество рыб с 4 континентов и 5 океанов достигает 10 000. Коллекция очень большая, есть на что посмотреть.
Не забудьте взять с собой фотоаппарат или видеокамеру, когда пойдете сюда на прогулку.
Храм Белой Лошади (Баймасы). Этот храм - древнейшее буддийское сооружение на территории Китая. По легенде, два индийских монаха, которые на белых конях доставили в Лоян священные рукописи, поселились в храме, чтобы перевести свитки. С тех пор этот храм стал местом сохранения священных книг. Здесь же и были похоронены монахи, и сегодня можно увидеть их статуи. До наших дней, к сожалению, храмовый ансамбль полностью не сохранился. Но есть восстановленное помещение, где ныне живут около 60 буддийских монахов.
Монастырь Шаолинь.
Монастырь Шаолинь. Это один из самых известных в Китае центров буддизма и боевых искусств. Монастырь возник в 495 г. после того, как здесь поселился индийский монах Бодхидхарма, последователь чань-буддизма. В 17 веке здесь возникли первые тайные общества - «триады», которые потом распространились по всей стране. В 20 веке монастырь был почти полностью разрушен, и восстановлен лишь частично. Умиротворяющая красота и гармония гор Суншань, романтика древности, атмосфера минувших веков с ее философией углубленного самосозерцания и уединения придают этому месту особую значимость.
Гроты Лунмэня. Это один из трех крупнейших пещерно-храмовых ансамблей Китая. После переноса в 494 г. резиденции правителей династии Вэй, здесь, за пределами нового города, в песчаных скалах возник буддийский пещерный монастырь. На протяжении 4 веков ремесленники высекали в гротах Лунмэня все новые и новые изваяния и рельефы. Увы, в годы преследований буддистов в IX в., началась и история разрушений монастыря. Затем свое губительное слово сказали и эрозия мягкого камня, и грабительские набеги западных коллекционеров, и вандализм хунвейбинов в годы "культурной революции”. Гроты - это свидетельство созидательности буддийского искусства. В них и по сей день сохранилось более 2100 киотов, 43 пагоды, более 100 тысяч изображений святых, 3600 надписей на камне. Самая высокая скульптура имеет высоту 17 м, а самая маленькая не превышает 2 см!