Туры от всех турфирм
Туристический портал СПб
Для турфирм:    Вход  
 
  На главную     Отзывы     Обучение  
  Туры в Санкт-Петербург     Новые туры  
 Турфирмы России   Турфирмы Петербурга 
  Страхование     Фотоконкурс  
 
ПОИСК
ТУРА
 
   Зеленая карта on-line 

 Защита прав туристов 

 Вакансии в турфирмах 

 
Туры Отели О странах Визы Паспорта Турфирмы

История и религия. Шри-Ланка. Турфирма Коралл

История и религия

Тапробане, Серендиб, Изумрудный остров и «Слезинка на щеке Индии» - какими только красочными эпитетами не награждали Шри-Ланку за десятки веков существования на ней высокоразвитой цивилизации. И непреложный факт, что в XVIII веке известный английский писатель, отец готического романа, Хорас Уолпол, будучи очарованным культурой и природой тогдашнего Цейлона, ввёл в обиход слово «серендипити» (от средневекового арабского названия Шри-Ланки - Серендиб), которое с тех пор стало выражением «счастливой случайности», «способности к неожиданным счастливым открытиям» или «интуитивной прозорливости».

История шриланкийской нации связана с основной проблемой выживания – водой. В список великих древних цивилизаций Шри-Ланка вошла с почётным эпитетом «гидротехнической». Сложные системы орошения возникли здесь ещё в I веке н.э., и таких гидротехнических цивилизаций в Шри-Ланке было даже две: одна с центром в Анурадхапуре, а другая восточнее - в Полоннаруве, недалеко от истоков священной реки Махавели.
Анурадхапура, первая столица шриланкийского государства (IV век до н.э. – VIII век н.э.), была известна своей процветающей монашеской общиной. Именно монахам Анурадхапуры принадлежит заслуга написания знаменитых летописей по истории Шри-Ланки, которые, за неимением оных в Индии, стали важным источником и по её истории тоже. К числу таких летописей относятся «Дипаванса», или «Летопись острова», «Махаванса» - «Великая летопись» и «Чулаванса» - «Малая летопись». Достижения монахов в сфере естествознания, математики и архитектуры нашли своё отражение и в строительстве полусферических куполов, дагоб, предназначенных для хранения буддистских реликвий.

Следующая столица острова, Полоннарува, была центром власти с VIII по XIII вв. На этот период приходится расцвет гидротехнического строительства, возводятся многоэтажные дворцы, строятся гостиницы, храмы, больницы, а Шри-Ланка становится одной из рисовых житниц в Азии. При царе Паракрамабаху I появляется самое большое искусственное озеро – Паракрама Самудра площадью почти 25 тыс. м2. Восторженные вести о великолепии Паракрамабаху разлетались по всему белу свету, перерастая в фантастические слухи; одним из таких слухов, рождённых в Европе, стала легенда о Пресвитере Иоанне.
Канди была третьей по счёту и последней столицей шриланкийского королевства (XVI – XIX вв.). Нахождение в самом центре острова, труднодоступность для завоевателей сделали Канди местом хранения главной реликвии страны – Зубба Будды. И по сей день она хранится здесь в храме Далада Малигава, что делает Канди религиозной и культурной столицей современной Шри-Ланки. Ковчег с Зубом Будды выносится на всеобщее обозрение во время красочного фестиваля Эсала Перахера в июле-августе.

С начала XVI века, когда Шри-Ланка начала испытывать на себе нашествие колониальных держав, она также подверглась и их культурному влиянию. Католические миссионеры принесли на остров христианство. Незадолго до этого, в Средние Века, благодаря арабским купцам, на Шри-Ланке появились мусульманские общины. Голландские и английские колонизаторы оказались куда более прагматичными, развивая коммуникации, сельское хозяйство и промышленность. До сих пор многие «колониальные» отрасли играют важную роль в экономике страны: чаеводство, плантации каучуконосов и кокосовой пальмы. 
В результате бурной истории и смешения разнородных культур Шри-Ланка сейчас предстаёт перед глазами приезжего красочным и драгоценным гобеленом, сотканным из славных и драматических вех в истории и религии, из величественных памятников архитектуры, фантастической природы и экзотической кухни, делая страну неисчерпаемым источником для открытий и удовольствий.

 

Религиозным символом Шри-Ланки является Священный Зуб, который был доставлен на остров в 250 г. до н.э. Этот конический зуб, как полагают, принадлежал самому Будде Гаутаме и ему приписывают магические свойства, в частности, способность вызывать дождь. Одновременно Зуб Будды стал и символом царской власти, поскольку существовало поверье, что тот, кто способен заставить разверзнуться хляби небесные в сухой сезон имеет законное право на управление страной.

Став причиной войн между царствами, Зуб Будды неоднократно перемещался: из Анурадхапуры в Полоннаруву, затем в Индию, потом снова в Шри-Ланку, пока не нашёл своё постоянное пристанище в специально построенном для этого Храме Священного Зуба Будды (Далада Малигава) в Канди, который превратился в один из важнейших центров паломничества для буддистов. 
Наряду с буддизмом, благодаря традиционным тесным связям с незапамятных времён, Шри-Ланка унаследовала от Индии традиционную кастовую систему. Даже монахи делятся на три сословия (никая) или секты, в соответствии с правилами сангхи (буддистской общины).

Хотя сегодня буддизм остаётся преобладающей религией в стране, индуизм занимает твёрдое второе место по количеству приверженцев среди тамилов. В большинстве своём они исповедуют шиваизм, почитая бога Шиву - олицетворение вечного разрушения и созидания.

На протяжении веков Шри-Ланка была плавильным котлом для представителей различных вероисповеданий. Вы встретите здесь мусульман (мавров) – потомков арабских купцов и мореплавателей, бюргеров – тех, кто под влиянием европейских колонизаторов принял христианство, а также анимистические первобытные племена ведда. Небольшой процент населения Шри-Ланки составляют цыгане (ахикунтакая) – заклинатели змей, маддилия – дрессировщики обезьян и несколько этнических групп, специализирующихся на на искусстве тату.