Туры от всех турфирм
Туристический портал СПб
Для турфирм:    Вход  
 
  На главную     Отзывы     Обучение  
  Туры в Санкт-Петербург     Новые туры  
 Турфирмы России   Турфирмы Петербурга 
  Страхование     Фотоконкурс  
 
ПОИСК
ТУРА
 
   Зеленая карта on-line 

 Защита прав туристов 

 Вакансии в турфирмах 

 
Туры Отели О странах Визы Паспорта Турфирмы

Современное Монако. Монако. Турфирма Бриллиант тур Петербург

Современное Монако. Внук Луи II, князь Ренье III, занявший престол в 1949, способствовал развитию экономики княжества (туризма, промышленности), научных исследований, спорта и культуры. Сохранив традиционный образ роскошного туристического центра и рая для азартных игр (в 1973 казино давало всего 5% бюджетных доходов), страна превратилась также в деловой, промышленный и культурный центр. За счет осушения участков моря площадь государства за время его правления увеличилось на 1/5. В 1981 на отвоеванной у моря территории к западу от Монакской скалы был заложен город Фонвьей. В настоящее время планируется продлить далеко в море землю, на которой расположена Монакская скала, и существенно расширить территорию Монте-Карло. Освоенные участки будут застроены, там собираются соорудить подземную железную дорогу и вокзал.

 

В области экономики были приняты меры по развитию отельного бизнеса, модернизации инфраструктуры туризма и сооружений помещений, пригодных для проведения международных встреч и конгрессов. Создавались современная промышленность и торговля, ставшие основой доходов в бюджете княжества. В стране были произведены крупные работы по строительству портовых сооружений, подземной железной дороги, административных зданий, реконструкции и расширению больницы, городской инфраструктуры, туннелей и мест парковки. Построены новые стадион и водный стадион, аэропорт для вертолетов.

В 1966 монакское государство решило усилить свой контроль над таким важнейшим источником доходов, как «Общество морских купаний». Угрожая национализировать казино, оно скупило большинство акций этой компании.

Новые законы об образовании усовершенствовали обязательное школьное обучение. Строились новые школы, принимались меры по развитию спорта и культуры. Князь учредил премии для композиторов и литераторов, открыл дворец для проведения концертов Филармонического оркестра Монте-Карло. Княжеская семья покровительствовала организации фестивалей

искусств и балетным представлениям. В 1954 начала работу телевизионная станция Монте-Карло, а с 1961 проводится Международный фестиваль телевидения. Развивались научные исследования: в княжестве открылись Научный центр, лаборатория по морской радиоактивности, центр подводных ресурсов моря и т.д.

Во внешней политике упор делался на поддержание тесных отношений с Францией. Французские президенты и князь Монако неоднократно обменивались официальными визитами. В 1951 обе страны подписали конвенцию о добрососедстве и взаимном содействии в области таможенных сборов, налогов, почтовой связи, телевидения и др. Однако налоговая проблема вызывала трения в отношениях между государствами. Франция стремилась вернуть в свой бюджет налоги с капиталов, обосновавшихся в Монако. 18 мая 1963, после отказа Монако пойти на изменения в области налогообложения и установления французских таможенных кордонов на границе с княжеством, в Париже была подписана новая франко-монакская конвенция. Она предусматривала введение в княжестве подоходного налога по принципам французского налогообложения. Однако от налога были освобождены граждане Монако, французы, проживающие в стране более 5 лет, и компании, в капитале которых доля монакского капитала превышала 25%.

Монако поддерживало официальные отношения с различными странами, открыло посольство в Испании. В 1993 страна стала членом ООН.

В конце 1990-х Монако все чаще стали обвинять в том, что оно превратилось в международный оффшорный центр по «отмыванию денег». В 2000 комиссия французского Национального собрания представила соответствующий доклад и рекомендовала распространить на княжество французский банковский контроль. Парламентарии утверждали, что число фальшивых фирм, зарегистрированных в Монако составило в 1998 около 6 тыс., в 49 банках

имелось 340 тыс. счетов, причем собственники 2/3 из них проживали за границей. Утверждалось, что юстиция княжества, зависимая от княжеского дома, не предпринимает никаких мер для того, чтобы пресечь сложившееся положение.

24 октября 2002, после трехлетних переговоров, между Монако и Францией был подписан новый договор, заменивший договор 1918. Он подтверждал «традиционную дружбу» двух стран, французские гарантии независимости, суверенитета и территориальной целостности княжества и обязательства Монако осуществлять свой суверенитет в согласии «с фундаментальными интересами Французской республики в сферах политики, экономики, безопасности и обороны», а также согласовывать с Францией свою внешнюю политику. Монако имеет право открывать за рубежом дипломатические представительства или передавать представительство своих интересов Франции. Положения о возможности изменения порядка престолонаследия и ввода французских войск были сформулированы значительно мягче, чем в 1918. В тексте договора указывалось лишь, что территория Монако «неотчуждаема», что Франция должна быть поставлена в известность об изменении престолонаследия и что французские войска могут вступать на территорию Монако лишь с согласия князя или по его требованию (за исключением случаев, когда независимость, суверенитет и территориальная целостность находятся под угрозой, но нормальное функционирование власти прервано).

Ренье III удерживал политическую жизнь княжества под жестким контролем. В 1950 власти запретили деятельность компартии. На выборах в Национальный совет вплоть до 1958 побеждал блок «Национальное демократическое согласие» – коалиция Партии радикал-социалистов и Монакской демократической партии, а в 1958 ее опередил Национальный союз независимых. В январе 1959 Национальный совет был распущен, а действие конституции 1911 приостановлено. В январе 1961 князь назначил новый состав парламента. А 17 декабря 1962 страна получила новую конституцию, подтверждавшую широкие полномочия монарха. Законодательная власть принадлежала князю и выборному Национальному совету, а исполнительная – Правительственному совету в составе государственного министра и трех советников. При этом государственный министр (глава Правительственного совета) должен был быть французским гражданином и назначался князем из числа трех кандидатов, рекомендованных президентом Франции. Парламент не имел права контролировать деятельность правительства и выступать с законодательными инициативами.

В 1963 женщины в Монако получили избирательные права. На выборах в Национальный совет в 1963, 1968, 1973, 1978, 1983, 1988, 1993 и 1998 победу неизменно одерживала партия Национальный демократический союз (НДС), образованная в результате слияния Национального союза независимых и Национального демократического согласия. Так, в ходе выборов 1998 НДС собрал более 67% голосов и получил все 18 мест в Национальном совете. Оппозиционным партиям Национальный союз за будущее Монако и Объединение за монакскую семью достались соответственно 23% и 9% голосов.

В 1981 в княжестве впервые в его истории произошла всеобщая забастовка трудящихся, требовавших расширения профсоюзных прав, гарантии сохранения рабочих мест и борьбы с инфляцией. В Монако действуют профсоюзы.

На посту государственных министров сменяли друг друга Жан-Эмиль Реймон (1963–1966), Поль Деманж (1966–1969), Франсуа–Дидье Грег (1969–1972), Андре Сен-Мье (1972–1981), Жан Эрли (1981–1985), Жан Оссей (1985–1991), Жак Дюпон (1991–1994), Поль Дижуд (1994–1997) и Мишель Левек (1997–2000). В январе 2000 главным министром был назначен член НДС Патрик Леклерк.

В 2002 конституция княжества Монако была пересмотрена. Этому предшествовали дискуссии в Совете Европы и требования ввести в стране парламентский режим, включая ответственность правительства перед парламентом. Члены Национального совета единогласно отклонили подобные изменения, сочтя их путем, ведущим к политической дестабилизации. Тем не менее, полномочия законодательного органа были расширены. По новой конституции, Национальный совет получил право законодательной инициативы и выдвижения законопроектов, на которые правительство обязано в течение 6 месяцев дать официальный и мотивированный ответ. Он может вносить поправки к правительственным проектам, утверждать введение прямых и косвенных налогов, а также внебюджетные расходы и ратифицировать все международные договоры, изменяющие существующее законодательство.

В феврале 2003 в Монако состоялись очередные выборы в Национальный совет, состав которого был расширен с 18 до 24 членов. Новшеством стало также введение элементов пропорциональной системы голосования и снижение возраста избирателей с 21 до 18 лет. Избирательная кампания носила упорный характер. Основная борьба развернулась между НДС, возглавляемым Жаном-Луи Кампорой, председателем Национального совета с 1993, и оппозиционным списком трех партий «Союз за Монако» во главе с бывшим членом НДС Стефаном Валери. Обе группировки делали упор на предоставлении гражданам Монако приоритета при устройстве на работу и приобретении жилья и на защиту традиционных ценностей княжества. Впервые за 40 лет выборы положили конец политическому доминированию НДС, который сумел завоевать лишь 3 места в Национальном совете. Победил «Союз за Монако», получивший 21 место; его лидер С.Валери был избран новым председателем Национального совета.